Первое, что бросается в глаза в Днепропетровске - это культура передвижения. Именно культура, это даже не образ жизни, это целый менталитет. Город живёт и движется почти безостановочно, и по сравнению с ним спокойный Донецк даже в центре будет казаться мёртвым. Даже в мирное время. Маршрутки здесь гоняют, резко останавливаясь и резко трогаясь, пассажиры так же резко впрыгивают и выпрыгивают. Город движется, его нельзя затормозить. Иначе он, наверное, утонет. И трамваи здесь ходят только по двое.
И людей здесь больше. Хотя по населению город почти такой же, на улицах движутся не люди, а толпы. Здесь даже светофоры горят несколько минут, и люди на зелёный переливаются с одной стороны на другие целой кучей, как живая вода, накопившаяся по каплям. Среди людей тоже здесь принятно постоянно двигаться, стоят на месте только те, кто вжимается в дома и подворотни, иногда в переулочки и скверики - но даже в них никто не стоит на месте буквально - идёт медленное кипение. Это просто заряжает. На это можно смотреть часами, как на движение воды или горение огня - почти одной природы явления.
Хотя, на самом деле, истинно первым бросается в глаза именно наличие людей. И машин. Тётка, которая сидела за нами в автобусе, на въезде в Днепр восторженно заговорила: "Смотрите, смотрите... иномарки! Настоящие! Едут!" И мы потом ходили весь день и оглядывались: люди, настоящие, живые... доброжелательные. Даже вояки, которые несколько раз останавливали машины уже на въезде в город (а блокпостов здесь больше, чем в самой зоне АТО), проще и открытее относились к в свою очередь настороженным, дёрганным пассажирам.
Второе, что разглядываешь в мельтешении событий - это сам город. Он более однороден, чем Донецк, более плотно сбит. Здесь центра, как такового, нет - здесь половина города такой центр. В Донецке центром назначили райончик, ограниченный водой с двух сторон и заводом с третьей, а здесь на большая площадь в центре просто застроена домами и учреждениями - все заводы и воды либо на окраинах, либо в самом центре. Здесь несколько больших, широких магистралей-бульваров, плотно засаженных зеленью, настолько, что даже не чувствуется, что это всё ещё степь. И в целом город всё-таки более европейский и мягкий, чем сухой, прожаренный Донецк.