не читать дальшеЯ воспринимаю весь мир как огромный ритмический рисунок. Сумму разнообразных ритмов. И каждый объект в мире имеет свой собственный ритмический рисунок, со своими гармониками, несущими, амплитудами, фазами. И я отчётливо ощущаю, как все эти ритмы пересекаются между собой, иногда даже непроизвольно визуализирую. Это выглядит как структура, не статическая схема, как большая динамическая машина шестерёнок, цепей, конвейеров, маятников, маховиков. Когда-то, лет 10-15 назад, когда вышел очередной winamp и в нём кроме скинов оказался набор десятков разных визуализаций. Системы из цветных линий, вращающихся объектов, пиков. Были простенькие визуализации, типа потока цветных точек а-ля ночная улица, и какой-то прибой с постепенным затуханием волн. Были довольно сложные фигуры, которые выглядели уже как полноценные живые анимации. Я немедленно нашёл там редактор и ухватился за него, наваял какой-то сложный динамический объект, но потом бросил, потому что не хватало нескольких функций, нужных для полного воссоздания того, что приходило в голову. И с тех пор забил вообще на подобные визуализации, они мне просто не нужны. Я могу в любой момент времени визуализировать музыку в воображении, физические действия в этом деле будут только мешать, вносить нежелательные гармоники. Вообще все явления по своей сути вплетаются в эту огромную структуру. И люди в первую очередь, я давным-давно заметил, что отношения между людьми всегда зависят от какого-то одного внутренного параметра, который очень похож на гармонику из теории звука, и взаимопонимание между людьми всегда выражается через связанность этого внутреннего ритма. Если ритмы отличаются хоть немного по фазе или частоте, даже если это незаметно на первый взгляд - рассинхронизация всегда нагонит в будущем. На этом работает моё первое впечатление о человеке, которые редко даёт сбои, хотя я почти никогда не могу дать определённый ответ, что именно в человеке заставляет чувствовать рассинхронизацию с ним. И толку от этой рассинхронизации нет никому, кроме меня. Но она ощущается легко, как факт. Иногда бывает, что у людей такая несущая частота просто отсутствует. Есть много разных частот, которые в сумме дают что-то похожее на ритм, но если их убрать одну за другой, вместо человека наступает тишина. И такое происходит не только с людьми. В процессе написания поста, например, я несколько раз меняю предложения местами, потому что иначе общее течение мысли нарушается, выглядит для меня обрывистым. И приходится фиксить каждый такой недочёт. И всё равно выходит негармонично. Бывает музыка, которую я не воспринимаю, не могу слушать, потому что в ней либо отсутствует главный ритм, либо слишком много пауз. И художественные тексты, которые опираются на сами слова, а не на смысл, в них закладываемый, не на картинку, которую они в себе скрывают. Ритмом в моём восприятии обладает всё - от очевидной музыки (и у альбомов есть свой собственный ритм, и у групп целиком, даже когда они кардинально меняют направление) до неживых объектов, математических абстракций, геологических эпох, и даже религий и государственных строев. Такая вот модель мира очень чётко ложится на весь мой приобретённый опыт. Любое внешнее вмешательство, нарушение главных ритмов выглядит как останов это большой машины, поломка, расстройство. После него приходится долго заводить её заново, следить, чтобы каждая часть вступала в движение тогда, когда ей положено. Хороший режим всегда имеет чёткую главную частоту с дополнительными гармониками, которые вносят разнообразие, но в целом вся система работает слаженно, размеренно и последовательно. Без чиханий и тряски. Иногда мне удаётся ловить этот свой внутренний ритм и входить с ним в резонанс, тогда и спорится работа, и внимание концентрируется проще, и ощущения чище, без лишнего шума. Возможно даже, если бы я взялся всерьёз за анализ такого восприятия, мне удалось бы исправить большинство своих личностных и психических проблем.